Выдачи автокредитов в России впервые превысят 1 трлн рублей за год
28 ноября стали известны розничные цены на новые легкие коммерческие автомобили Sollers Argo и Sollers Atlant. Напомним, их серийное производство стартовало 26 ноября на заводе холдинга в Елабуге.
Argo предложат по цене от 2 559 900 рублей, Atlant — от 2 904 900 рублей. За эти деньги Арго представляет собой шасси грузоподъемностью 635 кг под надстройку, а Атлант — цельнометаллический фургон стандартной длины со средней высотой крыши, пишет казанское издание «Бизнес Онлайн» со ссылкой на официального представителя Sollers.
Напомним, их серийное производство стартовало 26 ноября на заводе холдинга в Елабуге. Argo — бескапотный грузовик грузоподъемностью 635 или 950 кг. Он оснащается турбодизелем мощностью
Как россияне берут кредиты на машины <H2>
Основные факторы, которые поддержали рынок автокредитования сейчас, — дефицит автомобилей и последовавший за ним рост цен, считают опрошенные РБК эксперты.
«Пандемия COVID-19 и ее последствия повлияли на автомобильный рынок во всем мире. Это и кризис полупроводников, повлекший за собой дефицит на рынке новых автомобилей, и прогнозируемые экспертами в следующем году перебои с поставками других материалов и элементов, а также другие факторы», — отмечает начальник управления «Автокредитование» ВТБ Иван Жигарев.
Недостаток предложения на рынке и рост цен обеспечили увеличение среднего чека автокредитов. По данным Frank RG, в октябре средний размер ссуды на покупку машины в России составил 1,24 млн руб. По сравнению с январем показатель увеличился на 31,5%. Рост среднего чека затронул кредиты как на новые автомобили, так и на подержанные, замечает предправления РГС-Банка Алексей Токарев. По его оценкам, средняя сумма заимствований на покупку новых и подержанных машин за последний год выросла на 55 и 37% соответственно.
«Наблюдается и устойчивая тенденция по увеличению среднего срока автокредита, который уже достиг 60 месяцев, тогда как пять лет назад он не превышал 36 месяцев», — отметил Лопатин.
Похожую оценку привели и в рейтинговом агентстве НКР. Замдиректора группы рейтингов финансовых институтов НКР Егор Лопатин считает, что уровень в 1 трлн руб. может быть достигнут уже по итогам 11 месяцев, а годовой объем выдач составит 1,1–1,2 трлн руб. Ускорение в конце года он объясняет традиционной сезонностью на авторынке. Рекордного результата также ожидают в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и бюро «Эквифакс».
Мантуров рассказал, почему власти не продлили льготное автокредитование <H3>
Как следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев 2021 года в России было продано 1,39 млн новых автомобилей, что на 11% превышает результат аналогичного периода кризисного 2020 года. Уверенный рост продаж в этом году наблюдался апреле-мае и был во многом связан с эффектом низкой базы прошлого года, когда была первая волна пандемии.
- Каковы налоговые и санкционные риски россиян при покупке зарубежных акций
- Рекрутер-одиночка: зачем нужен, где искать и как выбирать
- Культ подхалимства: как Эстер Кроуфорд выжила в Twitter при Илоне Маске
- В России хотят разрешить оплачивать импорт криптой. Насколько это реально
Рекорд на фоне дефицита <H4>
«Рекорд, очевидно, будет, но в разряд серьезных побед его записывать не стоит», — утверждает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Этот результат — скорее следствие провального из-за пандемии прошлого года. По данным бюро, в 2020 году, когда ставки по кредитам снижались, российские банки выдали автокредитов на 769,8 млрд руб. (это и есть предыдущий рекорд), что лишь немногим больше, чем в докризисном 2019 году (749,7 млрд руб.
РБК направил запрос в топ-10 банков по размеру портфеля автокредитов. Участники рынка по-разному оценивают перспективы сегмента в 2022 году.
- Дефицит автомобилей, рост цен и повышенный спрос сохранятся и в 2022 году, поэтому автокредитование продолжит расти, полагает Токарев: «В сегодняшних реалиях на фоне роста цен все сложнее приобрести автомобиль за наличный расчет, в связи с чем покупатели в 2022 году при нехватке накоплений продолжат обращаться к разнообразным кредитным программам, чтобы приобрести желаемое авто». Предправления РГС-Банка считает, что объем выдач автокредитов в следующем году на 10–15% превзойдет рекорд этого года, а вот количество новых ссуд может немного сократиться.
- Автокредитная «дочка» Сбербанка, Сетелем Банк, тоже ожидает сохранения позитивных тенденций на рынке. По словам представителя кредитной организации, это будет возможно «даже в условиях дефицита автокомпонентов, снижения производства новых автомобилей, роста стоимости машин и процентных ставок».
- «Если распространение коронавируса пойдет на спад и новых противоковидных мер не потребуется, то рынок [в 2022 году] сможет обновить рекорд по выдачам в целом на 10–15%», — допустил зампред правления Экспобанка Алексей Санников
Если ему удастся преодолеть болезни текущего года, то и рынок автокредитования продолжит развиваться, и в таком случае рекордные объемы текущего года могут быть превышены. В иных случаях рынок в лучшем случае останется на достигнутых уровнях или будет проседать вследствие отсутствия значимого роста платежеспособного спроса
Алексей Санников
Чего ждать в 2022 году <H5>
«Рекорд, очевидно, будет, но в разряд серьезных побед его записывать не стоит», — утверждает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Этот результат — скорее следствие провального из-за пандемии прошлого года. По данным бюро, в 2020 году, когда ставки по кредитам снижались, российские банки выдали автокредитов на 769,8 млрд руб. (это и есть предыдущий рекорд), что лишь немногим больше, чем в докризисном 2019 году (749,7 млрд руб.
РБК направил запрос в топ-10 банков по размеру портфеля автокредитов. Участники рынка по-разному оценивают перспективы сегмента в 2022 году.